Использование ИКТ в игровой деятельности обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.

Использование ИКТ в игровой деятельности обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.

Невозможно представить современную жизнь без информационных ресурсов. Современный мир требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. На сегодня ИКТ значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Грамотное использование компьютера позволяет наиболее полно и успешно реализовать творческие способности ребенка.

В ходе игровой деятельности с использованием компьютерных средств у дошкольника развивается мышление, воображение и другие качества, которые ведут к резкому повышению творческих способностей. По сравнению с традиционными играми, игры компьютерные обладают рядом современных новшеств:

  • информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых задач;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
  • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни

Компьютерные игры помогают закрепить знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения, их можно использовать в индивидуальной работе.

Во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Использование ИКТ в игровой деятельности обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.

Автор:  Терехова Н. М.
Источник: