ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ: НУЖНЫ ЛИ ОНИ?

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ: НУЖНЫ ЛИ ОНИ?

Одни педагоги считают, что это шоу для чиновников, так они "показывают" свою нужность. 

Другие сетуют, что за время работы пресытились конкурсами, презентациями, соревнованиями, олимпиадами, но необходимо успокоить администрацию.

Многие педагоги лояльны: любое мероприятие подобного рода - это приобретение опыта. Даже если конкурс не принес награды, он одарил участника возможностью заявить о себе, поделиться находками, взять на заметку что-то новое. Именно поэтому любой результат можно расценивать как положительный.

Да, конкурс способствует профессиональному росту педагога, расширяет связи в педагогическом сообществе, знакомит с новыми интересными людьми, их идеями.

Почему же не каждый педагог стремится попробовать свои силы в педагогических конкурсах? Какие возникают проблемы у участников конкурса?

- внутренняя неготовность педагогов к самопрезентации;

- отсутствие ситуаций, когда у педагога появляется такая потребность.

- педагоги не хотят участвовать в конкурсах, так как испытывают трудности, составляя документацию к конкурсу.

-для кого-то сложно систематизировать накопленный педагогический опыт; пугает огромное количество материала для представления своего опыта.

-семейные обстоятельства.

Общеизвестно: конкурс – публичное выступление педагога перед коллегами - стрессовая, напряженная ситуация, которая может принести как успех и признание, так и неудачу.

Основную проблему профессиональных конкурсов составляет необходимость открытых занятий, что зачастую и служит причиной отказа  от участия в конкурсе. 

Участие в конкурсах педагогического мастерства – трудоемкий творческий процесс, требующий огромных затрат сил и энергии.

Что нужно сделать для того, чтобы конкурсы стали действительно престижными? Каково ваше мнение, уважаемые коллеги?

Написать комментарий

Информация персонального характера о пользователях официального сайта образовательной организации хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Политика оператора по обработке персональных данных

КомментарииКомментариев: 4

  • фото
    Ольга 12.06.2020 ответить

    Да, приходится участвовать в различных конкурсах, чтобы получить доплату к зарплате и заработать балл для аттестации. Часто надо участвовать во множестве конкурсов, чтобы заработать 60-70 баллов для аттестации. Ежедневная кропотливая работа с детьми, подготовка к утренникам, занятия ,проведение мероприятий, утренников ежемесячно, почти не учитываются. Учитель ,воспитатель чувствуют себя униженно ,выискивая способы дополнительной оплаты и без того тяжелого труда, очень ответственной работы.

  • фото
    Татьяна В. 12.06.2020 ответить

    «Профессиональные конкурсы - это здорово. Сидишь, сидишь и вдруг конкурс! Откуда что берется: начинаешь ворошить, искать, думать, творить. Жизнь сразу становится интересней! Забываешь обиды, неурядицы, впереди цель, надо попробовать, авось.

  • фото
    Галина Викторовна 12.06.2020 ответить

    «Профессиональные конкурсы - это здорово. Сидишь, сидишь и вдруг конкурс! Откуда что берется: начинаешь ворошить, искать, думать, творить. Жизнь сразу становится интересней! Забываешь обиды, неурядицы, впереди цель, надо попробовать, авось.

  • фото
    Анна 12.06.2020 ответить

    Когда вводили профессиональные конкурсы, чиновники стали говорить, вот есть заработать педагогам, участвуя в конкурсах. А почему я должна зарабатывать, участвуя в конкурсах? А почему я не могу заработать просто своей работой? На сегодняшний день существует огромное количество конкурсов, в том числе для школьников и учителей. Но последние три года я практически не участвовал ни в одном из них, на что есть, как минимум три причины . Мало хороших и бесплатных. Низкая оплата Поздно приходят положения. И главная причина, по которой я практически не участвую в конкурсах – это деньги, точнее, плата за участие и победу в конкурсах, это очень смешные суммы.