Конспект по лексической теме "Зима"в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект по лексической теме "Зима"в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

 

  1. Образовательные:

- Учить детей составлять и решать арифметические задачи.

- Закрепить умение делить круг на две четыре и восемь частей. Сравнивать части и целое между собой.

-Закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

- Формирование понимания отношений временной последовательности.

- Упражнять в сравнении предметов по высоте и раскладывании их в порядке возрастания.

- Упражнять детей в умении пользоваться схемой.

  1. Коррекционно - развивающие:

- Развивать мышление, память, воображение.

- Следить за правильным произношением поставленных звуков.

- Закреплять умение детей отвечать полным предложением, согласовывать числительное с существительным.

- Развивать интерес к познавательной деятельности.

  1. Воспитательные:

- Воспитывать умение работать самостоятельно.

-Воспитывать умение активно включаться в коллективную игру.

- Учить детей не перебивать друг друга.

Методы и приемы:

Словесный – беседа, вопросы, загадка, вопросы поискового характера, пояснение, метод сравнения, указания, контроль за выполнением действий детей.

Наглядно – действенный.

Игровой – сюрпризный момент.

Пропедевтическая работа:

Развивающие игры: «Танграм», «Сложи узор», «Геометрическая мозаика», «Дроби», «Сложи картинку»,Палочки Кюизенера, схемы, лабиринты, отгадывание математических загадок и задач на смекалку, игра «Вежливые прятки» (на ориентировку в пространстве, подвижная игра «Считалочка» и т. д.

Индивидуальная работа.

Обратить внимание на правильное произношение поставленных звуков у Матвея Я, Серёжи И., Коли К., Лизы, Семёна.

Организационный момент.

Дети встают в круг. Выполняют движение:

 В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центр мы дружно соберёмся,

И на место все вернёмся.

 

Отгадайте – ка, ребятки, мою новую загадку!

 Что за звездочки такие…
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке…(Снежинки)

Воспитатель вносит снежинку с зашифрованным словом. Предлагает детям с помощью заданий в конвертах отгадать буквы.

  1. «Зарядка для ума». Из конверта №1 воспитатель достаёт две буквы и просит детей на доске составить слово. ( Из вариантов ответов УМ и МУ).

Дети встают за стулья на свои места.

Садиться тот, кто ответит правильно на вопрос:                                                                                - Назовите, какое сейчас время года?                                                                                        - Назовите первый месяц, с которого начинается год.                                                                                                                                           - Назовите все зимние месяцы.                                                                                                       - Назовите рабочие дни недели.                                                                                                                             - Назовите выходные дни недели.                                                                                                                                      - Назовите сколько лап у двух собак.                                                                                                   - Назовите сколько ушей у трёх кошек.                                                                                                                                          - Назовите сколько пальцев на руке.                                                                                                       – Назовите сколько углов у квадрата.                                                                                                            – Назовите сколько сторон у треугольника.                                                                                     – Назовите  сколько глаз у человека.

Воспитатель на снежинке открывает букву под цифрой 1. Предлагает прочитать слово.                                                                                                                                       

  1. За столами. Из конверта №2 буквы (задача) и предлагает детям составить из них слово. Даёт подсказку: это слово дружит с математикой, а математика никак без него прожить не может.

Из скольки частей состоит задача? Как называются части задачи.

 

 Послушайте и скажите, можно ли решить такую задачу: Полина принесла 5 шоколадных конфет и 2 карамельки. Конфеты были очень вкусные.

Послушайте и скажите, можно ли решить такую задачу: Мама  принесла  апельсины  и яблоки. Сколько фруктов принесла мама?

 

У доски один ребёнок составляет задачу, по предложенному цифровому варианту, второй задаёт вопрос, остальные решают.

Воспитатель на снежинке открывает букву под цифрой 2 

  1. За столами. Из конверта №3 воспитатель достаёт загадку

В ярко рыжей кожуре

Вырастает на жаре.

Круглый, вкусный "витамин", 

Это сочный ...

              (АПЕЛЬСИН) 
 Пальчиковая гимнастика «Апельсин» с использованием мнемотаблицы.

Какой апельсин? (ответы детей).

Какой формы апельсин? (круглой).

 

Дети делят круг на 2, 4 части. Сравнивают между собой целое, вторую часть, четвёртую часть, восьмую часть.

 

Воспитатель на снежинке открывает букву под цифрой 3. Предлагает прочитать слово.                                                                                                                                      

  1. Свободное размещение. Из конверта №4 воспитатель достаёт загадку

С метлой в руке,

С ведром на голове,

Стою зимой я на дворе.

Дети по указаниям-ориентирам находят спрятанного Снеговика. Проводится игра малой подвижности « Раз, два, три-беги».  Дети бегут по кругу. По сигналу останавливаются у цифры, производят прямой и обратный счёт согласовывая числительное и существительное.

В конце игры придумывают однокоренные слова к слову « Снеговик».

Воспитатель на снежинке открывает букву под цифрой 4. Предлагает прочитать слово.                                                                                                                                       

  1. За столами. Из конверта №5 воспитатель достаёт загадку

Братья у Календаря

На стене висят не зря.
Календарь считает сутки,
А они часы, минутки…

                                (Часы)

Дети называют назначение часов. Виды часов. Что показывают стрелки.

Игра «Часы пробили ровно…». Дети хлопают нужное количество раз.

Воспитатель на снежинке открывает букву под цифрой 5. Предлагает прочитать слово.                                                                                                                                       

 

  1. За столами. Из конверта №6 воспитатель достаёт загадку

 Вокруг дома он стоит,
Как собака сторожит.
Чтобы не пролезли воры,
Ограждают дом… (забором)

Из палочек Кюизенера.  Сравнение по высоте в пределах 10. Упражнение в порядковом счёте. Называние соседей числа.

Воспитатель на снежинке открывает букву под цифрой 6. Предлагает прочитать слово.                                                                                                                                       

 

  1. Свободное размещение. Из конверта №7 воспитатель достаёт загадку

 Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Детям прдлагаются игры с учетом ЗУН.

Блоки Дьёныша 1уровень  сложности Ваня, Сережа Б., Матвей Ш.

Блоки Дьёныша  2 уровень сложности остальные дети.

Игра Танграмм Серёжа И., Матвей П.

Воспитатель на снежинке открывает букву под цифрой 7. Предлагает прочитать слово. 

Рефлексия: Что понравилось на занятии? Что было трудно? 

Воспитатель на снежинке открывает смайлик под цифрой 8. Предлагает всем улыбнуться!


Автор:  Хухрина И.В.